Картриджи: почему вы платите больше, но получаете меньше

среда, 10. июня 2015

Большие компании обвиняются в вытягивании все больших денег из бедных потребителей.

Это напряженное утро в мире картриджей в Эйлсбери, который является частью цепи из почти 200 торговых точек по всей Великобритании, продающие брендовые и заправленные чернилами картриджи для принтера. Это процветающий бизнес. В магазинах заметен двойной оборот в последние пять лет.

Но владелец магазина Мартин Дикхофф говорит, что клиенты приходят к нему снова и снова с одной и той же жалобой: в фирменных струйных картриджах  слишком быстро заканчиваются чернила.

Заоблачная цена чернил для принтера – "мера за меру" выше, чем винтажное шампанское – хорошо задокументированный факт. Менее известным является тот факт, что количество чернил в среднем картридже резко сократилась. "Новые картриджи содержат столько чернил, сколько содержал аналогичный продукт десять лет назад," Дикхофф говорит. "Сумма может быть мизерной."

Например, цветной картридж Epson T032 (выпущен в 2002 году) имеет такой же размер как Epson T089 (выпущен в 2008). Но T032 содержит 16ml чернил, а T089 содержит всего 3,5 мл чернил. Подобная история с компанией Hewlett Packard (НР). Десять лет назад, самым продаваемым картриджом от HP имел 42ml чернил и продается, приблизительно за £20. Сегодня, стандартные картриджи для принтеров, сделанных HP может содержать всего 5 мл чернил, но продают за около £13.

Откройте для струйных принтеров HP картридж и вы поймете, что же не так. Размер губки внутри, которые держат чернила, постепенно снижаются на протяжении нескольких лет. Остальная часть патрона теперь просто пустое место. В картриджах Epson, между тем, чернильный контейнер систематически уменьшается в размерах.

"Стратегия состоит в том, чтобы подтолкнуть потребителя к высокой частоте покупок", - говорит Дэвид Коннетт, журналист. "Крупные производители принтеров сократили количество чернил в картридже, и используют агрессивную маркетинговую тактику, чтобы препятствовать заправке."

Крис Брукс, технический директор промышленной группы Великобритании Картридж вторично Ассоциации, более откровенный: "большой принтер компании сделать все от них зависящее, чтобы выжать все возрастающие суммы денег из бедных потребителей в обмен на меньшие количество чернил."

Худший вариант, говорят эксперты, являются цветные картриджи. Все три ведущих компании, включая Canon, продают трехцветный (голубой, пурпурный и желтый) картридж часто с менее чем 2 мл чернил каждого цвета. "Это очень, плохие варианты, потому что когда один из трех цветов заканчивается, весь картридж перестает работать," Дикхофф говорит. "Мы всегда рекомендуем людям, купить принтер с отдельным картриджом для каждого цвета."

Сокращение количества чернил в картриджах позволило производителям предложить замечательный новый продукт – называемый "ХЛ" (экстра большой), но почти точно такого же размера, как стандартный патрон. Например, HP делает HP300, который содержит 5 мл черных чернил и продает за £13. Компания теперь также делает HP300XL, который имеет больше чернил – примерно 16ml – и продает приблизительно за £20-£25. Но оба они почти идентичны по размерам. Действительно, некоторые производители' "ХЛ" картриджи могут содержать меньше чернил, чем стандартные картриджи, выпущенные несколько лет назад.